МАОУ "Хандалинская НОШ имени Б.П.Махатова"
улус Хандала Кабанский район Республика Бурятия
  • Независимая оценка качества образования

    -Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    по результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности  организаций, осуществляющих деятельность в сфере общего образования,

    по контракту № № 0102200001620001519 от 22.06.2020 г.

    1.Объект:МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХАНДАЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Республика Бурятия Кабанский район у. Хандала (далее – МАОУ «Хандалинская начальная общеобразовательная школа»).

    2.Предмет: Качествоусловий образовательной деятельности МАОУ «Хандалинская начальная общеобразовательная школа» на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными следующих нормативных актах:

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;
    3. Федеральный закон от 05 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

    4) Приказ Министерства труда Российской Федерации от 31 мая 2018 года № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

    5) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 года № 457 « Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный ( представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями  медико-социальной экспертизы»

    6) Приказ Минфина России от 7 мая 2019 года  № 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациям, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры,  социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой и информации, и порядок ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации»;

    7) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «О правилах размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации».

    8) Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 года №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

    9) Методические рекомендации Минпросвещения России от 12.12.2019 года к единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей.

    3.Результаты независимой оценки качества условий образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере общего образования.

    В ходе проведенной независимой оценки качества условий образовательной деятельности МАОУ «Хандалинская начальная общеобразовательная школа» были получены следующие результаты:

    Критерии

    Показатели

    Значение показателя

     Среднее значение по  республике

    1. Открытость и доступность информации об организации

    1.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами

           96

         95

    1.1.1. на информационных стендах в помещении образовательной организации

         100

         95

    1.1.2. на информационных стендах в помещении образовательной организации

           93

         94

    1.2. Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование

         100

         97

    1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»

         100

         93

    1.3.1.на информационных стендах в помещении образовательной организации

         100

         94

    1.3.2.на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»

         100

         92

    Интегральное значение по критерию 1

           98,8

         95

    2. Комфортность условий осуществления образовательной деятельности

    2.1. Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для  осуществления образовательной деятельности

         100

         99

    2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий осуществления образовательной деятельности

         100

         88

    Интегральное значение по критерию 2

         100

         93

    3. Доступность услуг для инвалидов

    3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов

           40

         28

    3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам осуществлять образовательную деятельность наравне с другими

           80

         83

    3.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью образовательной деятельности для инвалидов

         100

         96

    Интегральное значение по критерию 3

           74

         70

    4. Доброжелательность, вежливость работников организации

    4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию социальной сферы

         100

         90

    4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию социальной сферы

         100

         92

    4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия

         100

         95

    Интегральное значение по критерию 4

         100

         92

    5. Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности

    5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым

           80

         86

    5.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг

         100

         88

    5.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации

         100

         90

    Интегральное значение по критерию 5

           94

         88

    ИТОГ

    общий балл

    93,3

         87

    В рейтинге по значению интегрального показателя независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями на территории муниципального образования «Кабанский район» МАОУ «Хандалинская начальная общеобразовательная школа» занимает позицию 4.

    4. По результатам проведенной оценки предложены следующие рекомендации:

    Рекомендации по совершенствованию качества условий осуществления образовательной деятельности

    В части открытости и доступности информации:

    Замечаний нет

    В части  комфортности условий осуществления образовательной деятельности:

    Замечаний нет

    В части доступности образовательной деятельности для инвалидов:

    Обеспечить оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие сменных кресел-колясок, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

    Обеспечить условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими:дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    В части доброжелательности и вежливости работников организации:

    Обеспечить  доброжелательность и вежливость работников, осуществляющих первичный контакт и информирование (секретариат, охрана и  пр.).

    Проводить тренинги по формированию субъект-субъектных отношений участников образовательного процесса, работать с проблемой профессионального выгорания педагогов.

    В части удовлетворённости условиями осуществления образовательной деятельности:

    Проводить опросы и иную работу с  учениками и их родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей, определению и устранению причин недовольства.

                                                                                                                    

    5. Размещение информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Результаты экспертизы показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаются на сайте bus.gov.ru. – сайт, предназначенный для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    МАОУ «Хандалинская начальная  общеобразовательная школа»в целях устранения недостатков, выявленных по итогам проведения независимой оценки качества условий образовательной деятельности, необходимо предоставить в срок до 15 февраля 2021 года в Министерство образования и науки Республики Бурятия соответствующий план.

    Форма представления плана, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 457, приведена в Приложении  к настоящему Заключению. Рекомендуем обратить особое внимание, на информацию, представляемую в графу «Сведения о ходе реализации мероприятия», так как впоследствии данные сведения будут размещены на официальном сайте bus.gov.ru   .

    Генеральный директор                                 подпись и печать                              С.А.Соколов

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике